Важно ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Ответов: 13
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

СЕРОВ

Председатель КГБ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПРОЕКТА ПАРТИИ


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Конституция
  2. Структура управления Проектом Партии
  3. Регламент Верховного Совета Проекта Партии
  4. Закон о Совете Министров Проекта Партии
  5. Закон о гражданстве Проекта Партии
  6. Закон о Верховном Суде Проекта Партии
  7. Закон о Народном Суде Проекта Партии
  8. Закон о государственном арбитраже на Проекте Партии
  9. Закон об адвокатуре
  10. Закон о прокуратуре Проекта Партии
  11. Закон о статусе депутатов
  12. Закон о народном контроле на Проекте Партии
  13. Закон о рекламе
  14. Устав Красной Армии
 

СЕРОВ

Председатель КГБ
КОНСТИТУЦИЯ ПРОЕКТА ПАРТИИ

Действует с 01 января 2018 года


Проект Партии — интерактивная проекция государственного устройства СССР в виде Форума в сети интернет с четкой и продуманной иерархией её участников, созданная для достижения конкретных целей.

ПП был образован объединением двух форумов, в основе которого:
  • Построение справедливого общества на основе здравомыслия;
  • Высшими ценностями признается правда, честь и достоинство члена Партии;
  • Основная цель — стремление к благосостоянию в сохранности высших ценностей;



ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ И ПОЛИТИКИ ПРОЕКТА ПАРТИИ

Статья 1. Проект Партии (далее по тексту ПП) — есть социальный, экономический, интерактивный мир, реализуемый по мотивам Советского Союза, целью которого является решительное повышение уровня материального благосостояния членов Проекта, а также их сплочение, обучение, формирование патриотического образа мышления, предоставление доступа к малодоступной, важной информации, создание коллективов, ячеек, групп для выполнения поставленных перед Проектом задач.

Статья 2. Вся власть ПП принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу ПП. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Статья 3. Организация и деятельность ПП строятся в соответствии со следующими принципами: выборность всех органов государственной власти снизу доверху, подотчетностью их народу, обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих, сочетание единого руководства с инициативой и творческой активностью на местах с ответственностью каждого органа и должностного лица за порученное дело.

Статья 4. ПП, все его органы действуют на основе законности, обеспечивают охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан. Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию ПП и принятые законы.

Статья 5. Наиболее важные вопросы жизни Форума выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

Статья 6. Главной руководящей должностью и направляющей силой общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является должность Генерального секретаря ЦК.

Статья 7. Профессиональные союзы (профсоюзы), молодежные организации, кооперативные и другие общественные организации в соответствии со своими уставными задачами участвуют в управлении Форумом и общественными делами, в решении политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов.

Статья 8. Трудовые коллективы участвуют в обсуждении и решении государственных и общественных дел, в планировании производства и социального развития, в подготовке и расстановке кадров, в обсуждении и решении вопросов управления предприятиями и учреждениями, улучшения условий труда и быта, использования средств, предназначенных для развития производства, а также на социально-культурные мероприятия и материальное поощрение. Трудовые коллективы развивают социалистическое соревнование, способствуют распространению передовых методов работы, укреплению трудовой дисциплины, заботятся о повышении политической сознательности, культуры и профессиональной квалификации своих членов.

Статья 9. Основным направлением развития политической системы ПП является: все более широкое участие граждан в управлении делами Форума и общества, совершенствование государственного аппарата, повышение активности общественных организаций, усиление народного контроля, укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, расширение гласности, постоянный учет общественного мнения.

Статья 10. Основу экономической системы ПП составляет внутренняя банковская система ПП.

Статья 11. Основу личной собственности граждан ПП составляют трудовые доходы и их личные сбережения. Личная собственность граждан и право ее наследования охраняются Проектом Партии.

Статья 12. Источником роста общественного богатства, благосостояния народа и каждого человека на ПП является свободный от эксплуатации труд людей. В соответствии с принципом социализма «От каждого — по способностям, каждому — по труду» ПП осуществляет контроль за мерой труда и потребления, определяет размер налога на доходы, подлежащие налогообложению. Общественно полезный труд и его результаты определяют положение человека в обществе. ПП, сочетая материальные и моральные стимулы, поощряя новаторство, творческое отношение к работе, способствует превращению труда в первую жизненную потребность каждого человека.

Статья 13. Высшая цель общественного производства — наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей людей. Опираясь на творческую активность трудящихся, соревнование, достижения научно-технического прогресса, совершенствуя формы и методы руководства экономикой, ПП обеспечивает рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное, планомерное и пропорциональное развитие народного хозяйства.

Статья 14. Экономика ПП составляет единый народнохозяйственный комплекс, охватывающий все звенья общественного производства, распределения и обмена на всем Форуме. Руководство экономикой осуществляется на основе планов экономического и социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов.

Статья 15. На ПП в соответствии с законом допускаются индивидуальная трудовая деятельность в сфере предоставления услуг и продаже товаров. ПП регулирует индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее использование в интересах общества, выдает лицензии на торговую деятельность, проводит изучение рынков, устанавливает ценовую политику.

Статья 16. Социальную основу ПП составляет свободное гражданское общество. ПП способствует усилению социальной однородности общества — стиранию классовых различий.

Статья 17. В соответствии с идеалом «Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех» ПП ставит своей целью расширение реальных возможностей для применения гражданами своих творческих сил, способностей и дарований, для всестороннего развития личности.

Статья 18. На ПП действуют и развиваются системы социального обеспечения, торговли и общественных услуг. ПП поощряет деятельность кооперативных и других общественных организаций во всех сферах обслуживания населения, содействует развитию средств массовой информации.

Статья 19. На ПП существует и совершенствуется единая система народного образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности.

Статья 20. В соответствии с потребностями общества ПП обеспечивает планомерное развитие науки и подготовку научных кадров, организует внедрение результатов научных исследований в народное хозяйство и другие сферы жизни.

Статья 21. ПП неуклонно выступает за упрочнение безопасности народов и широкое международное сотрудничество. Внешняя политика ПП направлена на обеспечение благоприятных международных условий, защиту внутренних интересов ПП, укрепление позиций на мировом рынке, поддержку борьбы народов за национальное освобождение и социальный прогресс, на предотвращение агрессивных войн, достижение всеобщего и полного разоружения и последовательное осуществление принципа мирного сосуществования форумов с различным социальным строем. На ПП пропаганда войны запрещается.

Статья 22. Отношения ПП с другими форумами строятся на основе соблюдения принципов суверенного равенства; взаимного отказа от применения силы или угрозы силой; нерушимости границ; территориальной целостности объектов; мирного урегулирования споров; невмешательства во внутренние дела; уважения прав человека и основных свобод; равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничества между форумами и государствами; добросовестного выполнения обязательств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм международного права, из заключенных международных договоров и соглашений.

Статья 23. Защита Отечества относится к важнейшим функциям ПП и является делом всего народа. В целях защиты завоеваний, мирного труда народа, суверенитета и территориальной целостности Форума созданы Вооруженные Силы ПП и установлена всеобщая воинская обязанность. Долг Вооруженных Сил ПП перед народом — надежно защищать Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору.

Статья 24. ПП обеспечивает безопасность и обороноспособность Форума. Обязанности органов, общественных организаций, должностных лиц и граждан по обеспечению безопасности Форума и укреплению ее обороноспособности определяются законодательством ПП.


ПРОЕКТ ПАРТИИ И ЛИЧНОСТЬ

Статья 25. На ПП установлено единое союзное гражданство. Основания и порядок приобретения и утраты гражданства определяются Законом о гражданстве ПП. Граждане ПП за пределами ПП пользуются защитой и покровительством ПП.

Статья 26. Граждане ПП равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств. Женщина и мужчина имеют на ПП равные права. Граждане ПП различных рас и национальностей имеют равные права.

Статья 27. Иностранным гражданам и лицам без гражданства на ПП гарантируются предусмотренные законом права и свободы, в том числе право на обращение в суд и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных и иных прав. Находящиеся на территории Форума иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию ПП и соблюдать принятые законы.

Статья 28. ПП предоставляет право убежища иностранцам, преследуемым за защиту интересов трудящихся и дела мира, за прогрессивную общественно-политическую, научную или иную творческую деятельность.

Статья 29. Граждане ПП обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией ПП, принятыми законами. Использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и ПП, правам других граждан.

Статья 30. Граждане ПП имеют право на труд, — то есть на получение права работать на территории Форума в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.

Статья 31. Граждане ПП имеют право на отдых. Это право обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 41 часа, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и производств, сокращенной продолжительностью работы в ночное время.

Статья 32. Граждане ПП имеют право на образование. Это право обеспечивается бесплатностью основных видов образования, созданием условий для самообразования.

Статья 33. Гражданам ПП гарантируется свобода научного, технического и художественного творчества. Права авторов, изобретателей и рационализаторов охраняются ПП.

Статья 34. Граждане ПП имеют право участвовать в управлении Форумом и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосованиях, в народном контроле, в работе общественных организаций и органов общественной самодеятельности, в собраниях трудовых коллективов.

Статья 35. Каждый гражданин ПП имеет право вносить в общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе. Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности.

Статья 36. В соответствии с интересами народа гражданам ПП гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов — при условии правильного выбора отведенных для этих целей мест на Форуме.

Статья 37. Граждане ПП имеют право объединяться в общественные организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов.

Статья 38. Гражданам ПП гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.

Статья 39. Гражданам ПП гарантируется неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора за исключением крайних мер, предусмотренных действующими законами.

Статья 40. Личная жизнь граждан, тайна переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраняются законом.

Статья 41. Уважение личности, охрана прав и свобод граждан — обязанность всех органов, общественных организаций и должностных лиц. Граждане ПП имеют право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество.

Статья 42. Граждане ПП имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом. Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд. Граждане ПП имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

Статья 43. Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином своих обязанностей. Гражданин ПП обязан соблюдать Конституцию ПП и все принятые законы, с достоинством нести высокое звание гражданина ПП.

Статья 44. Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина ПП — добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами общества.

Статья 45. Гражданин ПП обязан оберегать интересы ПП, способствовать укреплению его могущества и авторитета. Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина ПП. Измена Родине — тягчайшее преступление перед народом.

Статья 46. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил ПП — почетная обязанность граждан ПП.

Статья 47. Долг каждого гражданина ПП — уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей многонационального общества.

Статья 48. Гражданин ПП обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка.

Статья 49. Интернациональный долг гражданина ПП — содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран и форумов, поддержанию и укреплению всеобщего мира.


КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ПАРТИИ

Статья 50. ПП стремится объединить под своим началом большое количество активных, порядочных, ответственных людей, способных консолидировано решать задачи различных сложностей, уметь креативно мыслить, помогать товарищам и идти к успеху вместе.

Статья 51. Важнейшими факторами положительного влияния на восприятие пользователями сути идеологии ПП являются: гармоничная структурированность, организованность, иерархическая составляющая и цели ПП.

Статья 52. Идеология ПП проявляется в единстве всех участников, внесение собственного вклада в развитие нового глобального интернет-общества, в идее создания активного общественного строя единомышленников с развитыми чувствами взаимовыручки в условиях здоровых капиталистических рыночных отношений.


СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ПОРЯДОК ИХ ИЗБРАНИЯ

Статья 53. Верховный Совет ПП, Советы народных депутатов — составляют единую систему органов власти на Форуме.

Статья 54. Срок полномочий Верховного Совета ПП — пять лет, Советов народных депутатов — один год.

Статья 55. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на местах. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата.

Статья 56. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь.

Статья 57. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях.

Статья 58. Выборы депутатов во все Советы производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 59. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане ПП имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными.

Статья 60. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.

Статья 61. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.

Статья 62. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям: Союзам молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.

Статья 63. Избиратели дают наказы своим депутатам. Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации.

Статья 64. Депутаты являются полномочными представителями народа в Советах народных депутатов. Участвуя в работе Советов, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, организуют проведение решений Советов в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, добивается претворения в жизнь наказов избирателей.

Статья 65. Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью.

Статья 66. Депутат имеет право запроса к соответствующим государственным органам и должностным лицам, которые обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета. Депутат вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных им вопросов. Руководители соответствующих государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны безотлагательно принимать депутата и рассматривать его предложения в установленные сроки.

Статья 67. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Неприкосновенность депутатов, а также другие гарантии депутатской деятельности устанавливаются Законом о статусе депутатов и другими законодательными актами ПП.

Статья 68. Депутат обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке.


ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ПАРТИИ

Статья 69. Высшим органом государственной власти на ПП является Верховный Совет ПП. Верховный Совет ПП правомочен решать все вопросы, указанные настоящей Конституцией: принятие Конституции ПП, внесение в нее изменений; утверждение государственных планов экономического и социального развития ПП, бюджета ПП и отчетов об их выполнении; образование подотчетных ему органов ПП осуществляются исключительно Верховным Советом ПП. Законы ПП принимаются Верховным Советом ПП или всенародным голосованием (референдумом), проводимым по решению Верховного Совета ПП.

Статья 70. Сессии Верховного Совета ПП созываются по его инициативе в любое время.

Статья 71. На сессиях Верховного Совета ПП обсуждаются проекты законов и другие вопросы, внесенные на рассмотрение Верховного Совета ПП. Закон ПП считается принятым, если в Верховном Совета ПП за него проголосовало большинство.

Статья 72. В случае разногласия в Верховном Совете ПП вопрос переносится на обсуждение следующей сессии Верховного Совета ПП или передается им на всенародное голосование (референдум).

Статья 73. Законы ПП, постановления и иные акты Верховного Совета ПП публикуются на русском языке за подписями Председателя и Секретаря Верховного Совета ПП.

Статья 74. Депутат Верховного Совета ПП имеет право обратиться с запросом к Совету Министров ПП, к министрам и руководителям других органов, образуемых Верховным Советом ПП. Совет Министров ПП или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать не более чем в трехдневный срок устный или письменный ответ на данной сессии Верховного Совета ПП.

Статья 75. Депутат Верховного Совета ПП не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Верховного Совета ПП.

Статья 76. Верховный Совет ПП:
1) назначает выборы в Верховный Совет ПП;
2) созывает сессии Верховного Совета ПП;
3) координирует деятельность постоянных комиссий Верховного Совета ПП;
4) осуществляет контроль за соблюдением Конституции ПП;
5) дает толкование законов ПП;
6) ратифицирует и денонсирует международные договоры ПП;
7) отменяет постановления и распоряжения Совета Министров ПП;
8) устанавливает воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания; присваивает высшие воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания;
9) учреждает ордена и медали ПП; устанавливает почетные звания ПП; награждает орденами и медалями ПП; присваивает почетные звания ПП;
10) принимает в гражданство ПП; решает вопросы о выходе из гражданства ПП и лишении гражданства ПП, о предоставлении убежища;
11) издает общесоюзные акты об амнистии и осуществляет помилование;
12) назначает и отзывает дипломатических представителей ПП в иностранных государствах и при международных организациях;
13) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
14) образует Совет обороны ПП и утверждает его состав, назначает и сменяет высшее командование Вооруженных Сил ПП;
15) объявляет в интересах защиты ПП военное положение в отдельных местностях или по всей стране;
16) объявляет общую или частичную мобилизацию;
17) в период между сессиями Верховного Совета ПП объявляет состояние войны в случае военного нападения на ПП или в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
18) вносит в случае необходимости изменения в действующие законодательные акты ПП;
19) по предложению Совета Министров ПП образует и упраздняет министерства и комитеты ПП;
20) по представлению Председателя Совета Министров ПП освобождает от должности и назначает отдельных лиц, входящих в состав Совета Министров ПП;
21) осуществляет другие полномочия, установленные Конституцией и законами ПП.

Статья 77. Верховный Совет ПП избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета ПП, а также для содействия проведению в жизнь законов ПП и иных решений Верховного Совета ПП, контроля за деятельностью государственных органов и организаций. Верховный Совет ПП создает, когда сочтет необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования комиссий Верховного Совета ПП, представлять им необходимые материалы и документы. Рекомендации комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленный срок.

Статья 78. Верховный Совет ПП осуществляет контроль за деятельностью всех подотчетных ему государственных органов. Верховный Совет ПП образует Комитет народного контроля ПП, возглавляющий систему органов народного контроля. Организация и порядок деятельности органов народного контроля определяются Законом о народном контроле на ПП.

Статья 79. Порядок деятельности Верховного Совета ПП и его органов определяется Регламентом Верховного Совета ПП и другими законами ПП, издаваемыми на основе Конституции ПП.

Статья 80. Совет Министров ПП — является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти на ПП.

Статья 81. Совет Министров ПП образуется Верховным Советом ПП на заседании Председателя Совета Министров ПП, первых заместителей и заместителей Председателя, министров ПП, председателей государственных комитетов ПП.

Статья 82. Совет Министров ПП ответствен перед Верховным Советом ПП и ему подотчетен. Совет Министров ПП регулярно отчитывается о своей работе перед Верховным Советом ПП.

Статья 83. Совет Министров ПП правомочен решать все вопросы государственного управления в пределах своих полномочий:
1) обеспечивает руководство народным хозяйством и социально-культурным строительством; разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению роста благосостояния и культуры народа, по развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов, по укреплению денежной и кредитной системы, проведению единой политики цен, оплаты труда, социального обеспечения, организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; организует управление промышленными, строительными, сельскохозяйственными предприятиями и объединениями, предприятиями транспорта и связи, банками, а также иными организациями и учреждениями союзного подчинения;
2) разрабатывает и вносит в Верховный Совет ПП текущие и перспективные государственные планы экономического и социального развития ПП, государственный бюджет ПП; принимает меры по осуществлению государственных планов и бюджета; представляет Верховному Совету ПП отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета;
3) осуществляет меры по защите интересов государства, охране социалистической собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан;
4) принимает меры по обеспечению государственной безопасности;
5) осуществляет общее руководство строительством Вооруженных Сил ПП, определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащих призыву на военную службу;
6) осуществляет общее руководство в области отношений с иностранными государствами, внешней торговли, экономического, научно-технического и культурного сотрудничества ПП с зарубежными странами и другими форумами; принимает меры к обеспечению выполнения международных договоров ПП; утверждает и денонсирует межправительственные международные договоры и договоры с другими форумами;
7) образует в случае необходимости комитеты, главные управления и другие ведомства при Совете Министров ПП по делам хозяйственного, социально-культурного и оборонного строительства.

Статья 84. Для решения вопросов, связанных с обеспечением руководства народным хозяйством, и других вопросов государственного управления Совет Министров ПП действует в составе Председателя Совета Министров ПП, первых заместителей и заместителей Председателя.

Статья 85. Совет Министров ПП на основе и во исполнение законов ПП и иных решений Верховного Совета ПП издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение. Постановления и распоряжения Совета Министров ПП обязательны к исполнению на всей территории Форума.

Статья 86. Совет Министров ПП имеет право приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений, а также отменять акты министерств ПП, комитетов ПП, других подведомственных ему органов.

Статья 87. Министерства и комитеты ПП несут ответственность за состояние и развитие порученных им сфер управления; в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов ПП, иных решений Верховного Совета ПП, постановлений и распоряжений Совета Министров ПП; организуют и проверяют их исполнение.

Статья 88. Компетенция Совета Министров ПП, порядок его деятельности, отношения Совета Министров с другими государственными органами определяются на основе Конституции Законом о Совете Министров ПП.


ПРАВОСУДИЕ, АРБИТРАЖ И ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

Статья 89. Правосудие на ПП осуществляется только судом. На ПП действуют Верховный Суд ПП, народные суды, а также военные трибуналы в Вооруженных Силах.

Статья 90. Все суды на ПП образуются на началах выборности судей и народных заседателей. Народные судьи народных судов избираются гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Вышестоящие суды избираются соответствующими Советами народных депутатов сроком на пять лет. Судьи военных трибуналов избираются Верховным Советом ПП сроком на пять лет, а народные заседатели — собраниями военнослужащих сроком на два с половиной года. Судьи и народные заседатели ответственны перед избирателями или избравшими их органами, отчитываются перед ними и могут быть ими отозваны в установленном законом порядке.

Статья 91. Верховный Суд ПП является высшим судебным органом ПП и осуществляет надзор за судебной деятельностью судов ПП в пределах, установленных законом. Верховный Суд ПП избирается Верховным Советом ПП в составе Председателя, его заместителей, членов и народных заседателей. Организация и порядок деятельности Верховного Суда ПП определяются Законом о Верховном Суде ПП.

Статья 92. Рассмотрение гражданских и уголовных дел во всех судах осуществляется коллегиально; в суде первой инстанции — с участием народных заседателей. Народные заседатели при осуществлении правосудия пользуются всеми правами судьи.

Статья 93. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону.

Статья 94. Правосудие на ПП осуществляется на началах равенства граждан перед законом и судом.

Статья 95. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дел в закрытом заседании суда допускается лишь в случаях, установленных законом, с соблюдением при этом всех правил судопроизводства.

Статья 96. Обвиняемому обеспечивается право на защиту.

Статья 97. Судопроизводство ведется на русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика
и право выступать в суде на родном языке.

Статья 98. Никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом.

Статья 99. Для оказания юридической помощи гражданам и организациям действуют коллегии адвокатов. В случаях, предусмотренных законодательством, юридическая помощь гражданам оказывается бесплатно. Организация и порядок деятельности адвокатуры определяются законодательством ПП.

Статья 100. В судопроизводстве по гражданским и уголовным делам допускается участие представителей общественных организаций и трудовых коллективов.

Статья 101. Разрешение хозяйственных споров между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется органами государственного арбитража в пределах их компетенции. Организация и порядок деятельности органов государственного арбитража определяются Законом о государственном арбитраже на ПП.

Статья 102. Высший надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми министерствами, государственными комитетами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов, колхозами, кооперативными и иными общественными организациями, должностными лицами, а также гражданами возлагается на Генерального прокурора ПП и подчиненных ему прокуроров.

Статья 103. Генеральный прокурор ПП назначается Верховным Советом ПП, ответствен перед ним и ему подотчетен.

Статья 104. Прокуроры назначаются Генеральным прокурором ПП.

Статья 105. Срок полномочий Генерального прокурора ПП и всех нижестоящих прокуроров — пять лет.

Статья 106. Органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Генеральному прокурору ПП. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются Законом о прокуратуре ПП.


ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ ПРОЕКТА ПАРТИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Статья 107. Конституция ПП обладает высшей юридической силой. Все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией ПП.

Статья 108. Изменение Конституции ПП производится решением Верховного Совета ПП, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов.
 
Последнее редактирование:

СЕРОВ

Председатель КГБ
Структура управления Проектом Партии


Генеральный секретарь ЦК
|
Верховный совет
|

Совет министров -- Верховный суд -- Генеральная прокуратура
|

Народный суд

Советы народных депутатов
|

Депутаты
|

Народ
 

СЕРОВ

Председатель КГБ
Закон о гражданстве Проекта Партии
Гражданство Проекта Партии определяет постоянную политико-правовую связь лица и Проекта Партии, находящую выражение в их взаимных правах и обязанностях.

На ПП каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишён гражданства или права изменить гражданство.

ПП в лице своих органов и должностных лиц ответственно перед гражданами ПП, а гражданин ПП ответственен перед ПП.

Статья 1. Гражданство на Проекте Партии

Гражданами ПП являются:
- лица, которые состояли в гражданстве ПП на день вступления в силу настоящего Закона;
- лица, которые приобрели гражданство ПП в соответствии с настоящим Законом.

Граждане ПП равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, рода и характера занятий, места жительства, времени проживания в данной местности и других обстоятельств.

Равноправие граждан ПП обеспечивается ПП во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни.


Статья 2. Сохранение гражданства ПП лицами, находящимися за пределами Проекта

Нахождение гражданина за пределами Проекта не влечёт прекращения гражданства ПП.


Статья 3. Защита граждан ПП за пределами Проекта

Граждане ПП за пределами Проекта пользуются защитой и покровительством ПП.

ПП, его дипломатические представительства и консульские учреждения, а также их должностные лица обязаны принимать меры к тому, чтобы граждане ПП имели возможность пользоваться в полном объёме всеми правами, предоставленными им установленными правилами других форумов и проектов, международными соглашениями, участниками которых являются ПП и форум пребывания, и международными обычаями, в установленном законодательством порядке защищать их права и охраняемые законом интересы, а при необходимости принимать меры для восстановления нарушенных прав граждан ПП.


Статья 4. Недопустимость выдачи гражданина ПП

Гражданин ПП, его персональные данные или другие его сведения не могут быть выданы третьей стороне.


Статья 5. Лица без гражданства

Лица, находящиеся на территории ПП, не являющиеся гражданами ПП и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству иностранного государства или проекта, считаются лицами без гражданства.

Статья 6. Основания приобретения гражданства ПП

Гражданство ПП приобретается:
1) по приглашению лица, имеющего гражданство ПП;
2) в результате приёма в гражданство ПП;
3) по основаниям, предусмотренным международными договорами ПП;
4) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.


Статья 7. Приём в гражданство ПП

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть по их ходатайствам приняты в гражданство ПП в соответствии с настоящим Законом независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений, места жительства.

Ходатайство о приёме в гражданство ПП отклоняется, если лицо, ходатайствующее об этом, призывает к насильственным свержению или изменению ПП и общественного строя, закреплённого Конституцией ПП; осуществляет деятельность, наносящую ущерб государственной безопасности, охране общественного порядка, здоровью или нравственности населения, пропагандирует вражду, расовую и национальную исключительность; связано с террористической деятельностью.


Статья 8. Восстановление в гражданстве ПП

Лицо, которое ранее состояло в советском гражданстве, может быть по его ходатайству восстановлено в гражданстве ПП.

Статья 9. Основания прекращения гражданства ПП

Гражданство ПП прекращается:
1) вследствие выхода из гражданства ПП;
2) вследствие утраты гражданства ПП;
3) вследствие лишения гражданства ПП;
4) по основаниям, предусмотренным международными договорами ПП;
5) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом.


Статья 10. Выход из гражданства ПП

Выход из гражданства ПП разрешается по ходатайству лица в порядке, установленном настоящим Законом.

В выходе из гражданства ПП может быть отказано, если лицо, ходатайствующее о выходе, имеет неисполненные обязательства перед ПП или имущественные обязанности, с которыми связаны существенные интересы граждан или государственных и общественных организаций.

Выход из гражданства ПП не допускается, если лицо, ходатайствующее о выходе, привлечено к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению приговор суда, или если выход лица из гражданства ПП противоречит интересам государственной безопасности ПП.


Статья 11. Утрата гражданства ПП

Гражданство ПП утрачивается:
1) вследствие поступления лица на военную службу, службу безопасности, в полицию, органы юстиции или в иные органы государственной власти и управления в иностранном государстве или форуме;
2) если лицо, постоянно пребывающее на других проектах, не встало на консульский учёт без уважительных причин в течение трёх месяцев;
3) если гражданство ПП приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов.

Утрата гражданства ПП наступает со времени регистрации данного факта полномочными государственными органами, указанными в статьях 14 и 15 настоящего Закона.


Статья 12. Лишение гражданства ПП

Лишение гражданства ПП может иметь место в исключительном случае в отношении лица, пребывающего за пределами Проекта, если оно совершило действия, наносящие существенный ущерб государственным интересам или государственной безопасности ПП.

Статья 13. Органы, принимающие решения по вопросам гражданства ПП

На ПП органами, принимающими решения по вопросам гражданства, являются Генеральный секретарь ЦК, а также Верховный Совет.


Статья 14. Полномочия органов внутренних дел

Министерство внутренних дел ПП, управления, отделы внутренних дел исполнительных комитетов Советов народных депутатов:
принимают от лиц, постоянно проживающих на территории ПП, заявления по вопросам гражданства ПП и вместе с необходимыми документами направляют на рассмотрение Президиума Верховного Совета;
определяют принадлежность лиц, постоянно проживающих на территории ПП, к гражданству ПП;
регистрируют утрату гражданства ПП лицами, постоянно проживающими на территории ПП.


Статья 15. Полномочия Министерства иностранных дел ПП, дипломатических представительств и консульских учреждений

Министерство иностранных дел ПП, дипломатические представительства и консульские учреждения:
принимают от лиц, постоянно проживающих за пределами ПП, заявления по вопросам гражданства ПП и вместе с необходимыми документами направляют на рассмотрение Президиума Верховного Совета;
определяют принадлежность лиц, постоянно проживающих за пределами ПП, к гражданству ПП;
регистрируют утрату гражданства ПП лицами, постоянно проживающими за пределами ПП;
ведут учет граждан ПП, постоянно проживающих за пределами ПП.

Статья 16. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства

Заявления по вопросам гражданства подаются соответственно на имя Генерального секретаря ЦК, Президиума Верховного Совета через органы внутренних дел, а лицами, постоянно проживающими за пределами ПП, - через соответствующие дипломатические представительства или консульские учреждения.


Статья 17. Форма заявлений по вопросам гражданства

Ходатайства о приёме в гражданство ПП, восстановлении в гражданстве ПП или выходе из него рассматриваются по письменной просьбе заявителя.


Статья 18. Определение принадлежности к гражданству ПП

Заявление о принадлежности лица к гражданству СССР подаётся в орган внутренних дел, а лицом, постоянно проживающим за пределами ПП, - в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение.


Статья 19. Представление о лишении гражданства ПП

Представления о лишении гражданства ПП вносятся государственными органами ПП, а также дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями через Министерство иностранных дел ПП.


Статья 20. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства

Оформление заявлений по вопросам гражданства ПП производится при личном обращении заявителя органами внутренних дел, а в отношении лиц, постоянно находящимся за пределами ПП, - соответствующими дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями.


Статья 21. Заключения по заявлениям по вопросам гражданства

Орган внутренних дел или дипломатическое представительство либо консульское учреждение, производящее оформление заявления по вопросам гражданства, выносит по нему своё мотивированное заключение.

Министерство внутренних дел ПП, Министерство иностранных дел ПП и Комитет государственной безопасности ПП свои заключения по заявлениям или представлениям по вопросам гражданства и другие необходимые материалы направляют на имя Генерального секретаря ЦК.

В заключениях по заявлениям о выходе из гражданства ПП сообщаются также сведения относительно неисполненных обязательств заявителя перед ПП или его имущественных обязанностей, с которыми связаны существенные интересы граждан или государственных, кооперативных и других общественных организаций, о привлечении его к уголовной ответственности в качестве обвиняемого либо об имеющемся в отношении его вступившем в законную силу приговоре суда, подлежащем исполнению, либо о том, что выход данного лица из гражданства ПП противоречит интересам государственной безопасности ПП.


Статья 22. Принятие решений по вопросам гражданства

По вопросам гражданства Генеральный секретарь ЦК издаёт указы.
Изменения в гражданстве наступают в день издания указа Генерального секретаря ЦК, если указом не установлено иное.

Повторное заявление по вопросу гражданства рассматривается, как правило, по истечении шести месяцев после предыдущего решения по этому вопросу. В случае возникновения существенных для дела обстоятельств, которые не были и не могли быть известны заявителю, повторное заявление может быть рассмотрено и ранее.


Статья 23. Срок рассмотрения заявления по вопросам гражданства

Срок рассмотрения заявлений или представления по вопросам гражданства не должен превышать одного месяца.

Статья 24. Органы, исполняющие решения по вопросам гражданства

Исполнение решений по вопросам гражданства в отношении лиц, постоянно находящихся на ПП, возлагается на Министерство внутренних дел ПП, управления, отделы внутренних дел исполнительных комитетов Советов народных депутатов, а в отношении лиц, проживающих за пределами ПП, - на Министерство иностранных дел ПП, дипломатические представительства и консульские учреждения.


Статья 25. Выдача паспортов и видов на жительство

Лицам, которые приобрели в установленном законом порядке гражданство ПП, органами внутренних дел либо дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями вручаются паспорта гражданина ПП.


Статья 26. Контроль за исполнением решений по вопросам гражданства

Контроль за исполнением решений по вопросам гражданства осуществляется Комиссией при Генеральном секретаре ЦК по вопросам гражданства, а также другими органами, принявшими решения по вопросам гражданства.

Статья 27. Обжалование решений по вопросам гражданства

Решения по вопросам гражданства, принятые Президиумами Верховных Советов, могут быть обжалованы Генеральному секретарю ЦК.
Жалобы на решения по вопросам о принадлежности к гражданству и утраты гражданства подаются на имя Генерального секретаря ЦК.


Статья 28. Обжалование неправомерных действий должностных лиц по вопросам гражданства

Необоснованный отказ в приёме заявления по вопросам гражданства, нарушение сроков рассмотрения заявления, а также другие неправомерные действия должностных лиц, нарушающие порядок рассмотрения дел о гражданстве и порядок исполнения решений по вопросам гражданства, могут быть обжалованы в установленном законом порядке вышестоящему в порядке подчинённости должностному лицу либо в суд.

Статья 29. Применение международных договоров

Если международным договором ПП установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.
 

СЕРОВ

Председатель КГБ
ЗАКОН О СУДОУСТРОЙСТВЕ ПРОЕКТА ПАРТИИ

Судебная система ПП гарантирует справедливую защиту интересов каждого гражданина в рамках действующего законодательства. Особое внимание обращается на преступления против морали, чести и достоинства граждан Проекта Партии.

Статья 1. В соответствии со ст. 102 Конституции ПП правосудие на ПП осуществляется Верховным Судом ПП и народными судами.

Статья 2. Правосудие на ПП имеет своей задачей защиту от всяких посягательств:

а) установленного Конституцией ПП;
б) политических, трудовых, жилищных и других личных и имущественных прав и интересов граждан ПП, гарантированных Конституцией ПП;
в) прав и охраняемых законом интересов государственных учреждений, предприятий, колхозов, кооперативных и иных общественных организаций.

Правосудие в ПП имеет своей задачей обеспечение точного и неуклонного исполнения законов ПП всеми учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами ПП.

Статья 3. Суд, применяя меры уголовного наказания, не только карает преступников, но также имеет своей целью исправление и перевоспитание преступников.

Всей своей деятельностью суд воспитывает граждан ПП в духе преданности родине и делу социализма, в духе точного и неуклонного исполнения законов ПП, бережного отношения к собственности, дисциплины труда, честного отношения к государственному и общественному долгу, уважения к правилам общежития.

Статья 4. Правосудие на ПП осуществляется на началах:

а) единого и равного для всех граждан суда, независимо от социального, имущественного и служебного положения граждан, их национальной и расовой принадлежности;
б) единого и обязательного для всех судов уголовного, гражданского и процессуального законодательства ПП.

Статья 5. Судьи независимы и подчиняются только закону.

Статья 6. Разбирательство дел во всех судах ПП открытое, поскольку законом не предусмотрены исключения, с обеспечением обвиняемому права на защиту и осуществляется с участием народных заседателей, кроме случаев, специально предусмотренных законом.

Статья 7. Суды на ПП образуются на началах выборности в порядке, установленном настоящим законом.

Статья 8. Судьями и народными заседателями могут быть все граждане, пользующиеся избирательными правами.

Статья 9. Народные заседатели призываются к исполнению своих обязанностей в судах в порядке очерёдности по списку не более, чем на 30 дней в году, кроме случаев, когда продление этого срока вызывается необходимостью участия народных заседателей в рассмотрении судебного дела.

Во время исполнения своих обязанностей в суде народные заседатели пользуются всеми правами судьи.

Статья 10. За народными заседателями из числа рабочих и служащих на все время исполнения ими обязанностей в суде сохраняется их заработная плата.

Статья 11. Рассмотрение дел во всех судах осуществляется в составе судьи и двух народных заседателей, кроме случаев, специально предусмотренных законом, когда это разбирательство осуществляется тремя членами суда.

Статья 12. Приговоры, решения и определения всех судов, кроме Верховного Суда ПП, могут быть в установленном законом порядке обжалованы осуждёнными, их защитниками, истцами, ответчиками и представителями их интересов или опротестованы прокурором в вышестоящий суд.

При рассмотрении жалоб и протестов вышестоящий суд по имеющимся в деле и представленным сторонами материалам проверяет законность и обоснованность вынесенного нижестоящим судом приговора или решения.

Статья 13. Судебные приговоры, решения и определения, вступившие в законную силу, могут быть опротестованы лишь Прокурором ПП, председателем Верховного Суда ПП в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Освобождение судей от должности и народных заседателей от их обязанностей допускается не иначе, как по отзыву избирателей, или же в силу состоявшегося о них приговора суда.

Статья 15. Возбуждение против судей уголовного преследования, отстранение их в связи с этим от должности и предание суду производится:

- в отношении народных судей с санкции Президиума Верховного Совета;
- в отношении членов Верховного Суда ПП и специальных судов ПП по постановлению Прокурора ПП с санкции Президиума Верховного Совета ПП.

Статья 16. В случае временного отсутствия народного судьи (болезни, отпуска и т. д.) исполнение обязанностей судьи на время его отсутствия возлагается советом депутатов трудящихся на одного из народных заседателей.

Статья 17. В случае выбытия народного судьи до истечения срока его полномочий новые выборы народного судьи организуются не позднее 2-месячного срока со дня выбытия.

Новые выборы народного судьи организуются Народным комиссариатом юстиции.

В случае выбытия членов Верховного Суда, а также членов специальных судов, выборы новых членов судов производятся на очередной сессии Верховного Совета ПП.

Статья 18. Народный суд рассматривает:

а) уголовные дела
- о преступлениях против жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, оскорблении, хулиганстве, клевете;
- об имущественных преступлениях, таких как кража, мошенничество, вымогательство;
- о служебных преступлениях должностных лиц, таких как злоупотребление властью, превышение власти, бездействие власти, растрата, бесхозяйственность, подлог, обвешивание и обмеривание, превышение цен;
- о преступлениях против порядка управления, таких как нарушение избирательного закона, неуплата установленных законом налогов и сборов, отказ от выполнения государственных поставок и повинностей, уклонение от призыва и от обязанностей военной службы, нарушение законных распоряжений органов власти;

б) гражданские дела
- по искам об имуществе,
- по искам, связанным с нарушением законов о труде,
- по искам об уплате алиментов,
- по искам о наследстве
- другие уголовные и гражданские дела, отнесённые законом к его ведению.

Статья 19. Народные суды избираются гражданами на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Статья 20. Право выставления кандидатов в народные судьи и народные заседатели обеспечивается за общественными организациями и обществами трудящихся: коммунистическими партийными организациями, профессиональными союзами, кооперативами, организациями молодёжи, культурными обществами, а также общими собраниями рабочих и служащих по предприятиям, военнослужащих по воинским частям.

Статья 21. Порядок регистрации кандидатов и опубликования списков кандидатов в народные судьи и народные заседатели, а также сроки и порядок их выборов определяются “Положениями о выборах судей и народных заседателей”, утверждаемыми Верховным Советом ПП.

Статья 22. Народный суд до рассмотрения дела в судебном заседании:

а) утверждает обвинительное заключение, представленное прокурором. При несогласии с обвинительным заключением, народный суд вправе возвратить дело прокурору на доследование, либо превратить дело производством при наличии к этому достаточных оснований;
б) разрешает вопрос о заключении обвиняемого под стражу или освобождении его из-под стражи;
в) выносит решение об обязательном участии при рассмотрении дела защитника и прокурора.

Статья 23. Народный судья:

а) по поступившим жалобам и заявлениям выносит постановление о возбуждении уголовного преследования, либо об отказе в этом;
б) в случае необходимости, направляет заявления или жалобы следственным органам для расследования;
в) назначает дела к слушанию;
г) делает распоряжения о вызове в суд обвиняемых, свидетелей, экспертов и извещает о времени рассмотрения дела истцов и ответчиков;
д) председательствует в заседаниях народного суда.

Статья 24. Народные судьи отчитываются перед избирателями в своей работе и работе народного суда.

Статья 25. На ПП действуют специальные суды военные трибуналы.

Статья 26. Председатель, заместители председателя, члены специальных судов ПП избираются Верховным Советом ПП сроком на пять лет.

Статья 27. Военные трибуналы организуются:

а) при военных округах, фронтах;
б) при армиях, корпусах, иных воинских соединениях и военизированных учреждениях.

Статья 28. Военные трибуналы рассматривают дела о воинских преступлениях, а также об иных преступлениях, отнесённых законом к их ведению.

Статья 29. Военные трибуналы при округах и фронтах рассматривают уголовные дела, отнесённые законом к их ведению, а также рассматривают жалобы и протесты на приговоры по делам, рассмотренным военными трибуналами армий, корпусов, иных воинских соединений и военизированных учреждений.

Статья 30. Верховный Суд ПП является высшим судебным органом и избирается Верховным Советом ПП сроком на пять лет.

На Верховный Суд ПП возлагается надзор за судебной деятельностью всех судебных органов ПП.

Статья 31. Надзор за судебной деятельностью всех судебных органов ПП осуществляет путём:

а) рассмотрения протестов Прокурора ПП и Председателя Верховного Суда ПП на приговоры, решения и определения судов, вошедшие в законную силу;
б) рассмотрения жалоб и протестов по делам, рассмотренным военными трибуналами.

Статья 32. Верховный Суд ПП состоит из Председателя, заместителей Председателя, членов Верховного Суда и народных заседателей, призываемых к участию в рассмотрении судебных дел, и действует в составе:

а) судебной коллегии по уголовным делам;
б) судебной коллегии по гражданским делам;
в) военной коллегии.

Статья 33. Судебная коллегия Верховного Суда ПП по уголовным делам рассматривает уголовные дела, отнесённые законом к её ведению.

Статья 34. Судебная коллегия Верховного Суда ПП по гражданским делам рассматривает гражданские дела, отнесённые законом к её ведению.

Статья 35. Судебные коллегии Верховного Суда ПП по уголовным и гражданским делам рассматривают дела в составе председательствующего председателя или члена Верховного Суда ПП и двух народных заседателей.

Статья 36. Военная коллегия Верховного Суда ПП рассматривает дела, отнесённые законом к её ведению, а также рассматривает протесты и жалобы на приговоры и определения военных трибуналов.

Статья 37. Военная коллегия Верховного Суда ПП рассматривает дела в составе председательствующего председателя или члена военной коллегии Верховного Суда ПП и двух народных заседателей, кроме случаев, специально предусмотренных уголовно-процессуальным кодексом, когда дела рассматриваются в составе трёх членов военной коллегии.

Военная коллегия Верховного Суда ПП рассматривает протесты и жалобы на приговоры и определения военных трибуналов в составе трёх членов военной коллегии Верховного Суда ПП.

Статья 38. Председатель Верховного Суда ПП может принять на себя председательствование по любому делу, находящемуся на рассмотрении коллегии Верховного Суда ПП.

Председатель Верховного Суда ПП и Прокурор ПП имеют право истребовать любое дело из любого суда ПП и внести по этому делу свой протест в установленном законом порядке.

Статья 39. Для рассмотрения приносимых председателем Верховного Суда ПП или Прокурором ПП протестов на приговоры, решения и определения коллегий Верховного Суда ПП созывается Пленум Верховного Суда ПП, который также даёт руководящие указания по вопросам судебной практики на основании решений, принятых по рассмотренным Верховным Судом ПП судебным делам.

Статья 40. Пленум Верховного Суда ПП состоит из председателя Верховного Суда ПП, его заместителей и всех членов Верховного Суда ПП.

Участие Прокурора ПП в Пленуме обязательно.
В заседании Пленума Верховного Суда ПП участвует Народный Комиссар Юстиции ПП.

Статья 41. Заседания Пленума Верховного Суда ПП созываются не реже одного раза в пол года.

Статья 42. Исполнение решений и определений по гражданским делам и исполнение приговоров по уголовным делам в части имущественных взысканий производится судебными исполнителями.

Статья 43. Судебные исполнители состоят при народных судах и назначаются Народным Комиссариатом Юстиции ПП.

Статья 44. Предъявляемые судебными исполнителями требования по исполнению судебных приговоров, решений и определений обязательны для всех должностных лиц и граждан.
 

СЕРОВ

Председатель КГБ
Закон об адвокатуре

Статья 1. Для оказания юридической помощи населению образуются коллегии адвокатов.

Статья 2. Организация коллегий адвокатов и общее руководство их деятельностью осуществляются Народным Комиссариатом Юстиции ПП.

Статья 3. Коллегии адвокатов осуществляют возложенные на них задачи по оказанию юридической помощи населению, учреждениям, организациям и предприятиям, путем:

а) дачи юридической консультации (советов, справок, разъяснений и т. п.);
б) составления заявлений, жалоб и других документов по просьбе граждан, учреждений, организаций и предприятий;
в) участия адвокатов в судебных процессах в качестве защитников обвиняемых, представителей интересов ответчиков, истцов и других заинтересованных лиц.

Статья 4. Коллегии адвокатов пользуются правами юридического лица.

Статья 5. Лица, не состоящие членами коллегии адвокатов, допускаются к занятию адвокатской деятельностью с разрешения Народного Комиссара юстиции ПП.

Статья 6. Членами коллегии адвокатов могут состоят лица:

а) имеющие высшее юридическое образование;
б) окончившие юридические школы при наличии стажа практической работы в судебных прокурорских и иных органах юстиции не менее одного года;
в) не имеющие юридического образования, но проработавшие не менее одного года в качестве судей, прокуроров, следователей и юрисконсультов.

Статья 7. Лица, окончившие юридические школы, но не имеющие стажа практической работы в судебных, прокурорских и иных органах юстиции, могут приниматься в коллегии адвокатов в качестве стажеров. Срок и порядок прохождения стажерами практики в юридических консультациях и оплата их труда определяются Инструкцией Народного Комиссариата Юстиции ПП.

Статья 8. В коллегии адвокатов не могут приниматься лица, лишённые избирательных прав, имеющие судимость и находящиеся под следствием и судом.

Статья 9. Приём в члены коллегии адвокатов производится президиумом коллегии адвокатов.

Заявления о приёме в члены коллегии адвокатов должны быть рассмотрены не позднее месячного срока с момента их поступления в президиум коллегии адвокатов.

Статья 10. Исключение из коллегии адвокатов производится президиумом коллегии адвокатов.

Основанием к исключению могут быть:
а) совершение преступления, установленного приговором суда;
б) совершение проступков, порочащих звание адвоката;
в) нарушение правил внутреннего распорядка коллегии адвокатов.

Статья 11. Решение президиума коллегии адвокатов об отказе в приёме в члены коллегии адвокатов или об исключении из коллегии адвокатов может быть обжаловано Народному Комиссару юстиции ПП.

Решение Народного Комиссара юстиции ПП является окончательным.

Статья 12. Народному Комиссару юстиции ПП принадлежит право отвода принятых в коллегию адвокатов.

Статья 13. Члены коллегии адвокатов не могут состоять на службе в государственных и общественных учреждениях и предприятиях.

Исключение может быть допущено президиумом коллегии адвокатов для лиц:
а) занимающих выборные должности в государственных и общественных учреждениях и организациях;
б) для преподавателей и научных работников.

Статья 14. Все вопросы, связанные с организацией и деятельностью коллегии адвокатов, разрешаются общим собранием членов коллегии адвокатов и президиумом коллегии адвокатов.

Статья 15. Общее собрание членов коллегии адвокатов созывается не реже двух раз в год.

Общее собрание коллегии адвокатов:
а) избирает президиум коллегии адвокатов;
б) избирает ревизионную комиссию;
в) заслушивает отчёты о деятельности президиума и ревизионной комиссии коллегии адвокатов и даёт им указания по вопросам работы коллегии адвокатов;
г) утверждает штаты и сметы коллегии адвокатов;
д) утверждает правила внутреннего распорядка коллегии адвокатов.

Общее собрание коллегии адвокатов считается правомочным при наличии более половины состава членов коллегии.

Статья 16. Президиум коллегии адвокатов и ревизионная комиссия избираются тайным голосованием сроком на два года.

Статья 17. Президиум коллегии адвокатов осуществляет руководство всей практической деятельностью коллегии.

Количество членов президиума определяется общим собранием коллегии адвокатов.

Статья 18. Президиум коллегии адвокатов:

а) осуществляет приём в члены коллегии адвокатов и исключение из членов коллегии;
б) организует юридические консультации и руководит их деятельностью;
в) распределяет членов коллегии адвокатов по направлениям деятельности;
г) разрабатывает и проводит необходимые мероприятия по повышению идейно-политического уровня и юридической квалификации членов коллегии;
д) утверждает сметы и штаты юридических консультаций;
е) осуществляет контроль за деятельностью членов коллегии адвокатов, в частности, за выполнением правил внутреннего распорядка коллегии адвокатов и за соблюдением таксы оплаты юридической помощи, оказываемой адвокатами;
ж) рассматривает дела о совершенных членами коллегии проступках, нарушении дисциплины и налагает на них дисциплинарные взыскания;
з) распоряжается средствами коллегии в пределах сметы, утверждённой общим собранием членов коллегии;
и) представляет отчёты о деятельности коллегии адвокатов Народному Комиссариату Юстиции ПП.

Порядок и сроки представления отчётности устанавливаются Народным Комиссариатом Юстиции ПП.

Статья 19. Президиум коллегии адвокатов избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря президиума.

Статья 20. Ревизионная комиссия коллегии адвокатов проводит систематические ревизии финансово-хозяйственной деятельности президиума коллегии и юридических консультаций.

Статья 21. Юридической консультацией руководит заведующий, который назначается президиумом коллегии адвокатов и несёт перед ним ответственность за работу консультации. На заведующего консультацией возлагается распределение дел между адвокатами, установление размера платы за юридическую помощь в соответствии с таксой и контроль за качеством работы адвоката.

Статья 22. Юридические консультации ведут статистическую и финансовую отчётность по формам, установленным Народным Комиссариатом Юстиции ПП, и представляют её в президиум коллегии адвокатов.

Статья 23. Оплата юридической помощи, оказываемой адвокатами, производится на основании инструкции, издаваемой Народным Комиссариатом Юстиции ПП.

Статья 24. За недобросовестное исполнение членами коллегии адвокатов своих обязанностей, нарушение таксы и другие проступки президиум коллегии адвокатов налагает на них дисциплинарные взыскания.

Статья 25. Мерами дисциплинарного взыскания являются:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) отстранение от работы адвоката на срок до шести месяцев;
д) исключение из состава коллегии адвокатов.

Статья 26. Наложение дисциплинарного взыскания может быть обжаловано Народному Комиссару юстиции ПП.
 

СЕРОВ

Председатель КГБ
Закон о прокуратуре Проекта Партии
Статья 1. Основной задачей прокуратуры ПП является укрепление социалистической законности и охрана общественной собственности от покушений со стороны противообщественных элементов на всей территории ПП.

Статья 2. Во главе прокуратуры ПП стоит прокурор, назначаемый Верховным советом ПП.

Заместитель прокурора ПП утверждается президиумом Верховного совета ПП.

Статья 3. Прокурор ПП ответственен перед Верховным советом ПП.

Статья 4. На прокуратуру ПП возлагается:

а) надзор за соответствием постановлений и распоряжений отдельных ведомств ПП Конституции ПП, постановлениям и распоряжениям правительства ПП;
б) наблюдение за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями;
в) возбуждение уголовного преследования и поддержание обвинения во всех судебных инстанциях на территории ПП;
г) надзор на основе особого положения за законностью и правильностью действий должностных лиц ПП;

Статья 5. В случае обнаружения несоответствия постановлений и распоряжений отдельных ведомств ПП Конституции ПП, постановлениям и распоряжениям правительства ПП, прокуратура ПП опротестовывает указанные акты ведомств в соответствующие вышестоящие органы.

Статья 6. В целях осуществления надзора за правильным и единообразным применением законов судебными учреждениями прокурор ПП имеет право требовать для просмотра судебные и следственные дела в любой стадии производства, а также дела, законченные производством; опротестовывать приговоры и решения судов в вышестоящие судебные инстанции, приостанавливая их исполнение; требовать пересмотра, в порядке надзора, приговоров и решений, вступивших в законную силу; давать необходимые указания органам расследования.

Статья 7. Прокуратура ПП возбуждает уголовное преследование и поддерживает обвинение по делам, подсудным Верховному суду ПП, непосредственно.

Статья 8. Распоряжения прокурора ПП могут быть отменяемы и приостанавливаемы Верховным советом ПП и Советом народных комиссаров ПП по принадлежности.

Статья 9. Все государственные органы, кооперативные и общественные организации и частные лица обязаны, по требованию прокуратуры ПП, представлять необходимые сведения, материалы и объяснения.

Статья 10. Прокурор ПП участвует с совещательным голосом в заседаниях Верховного совета ПП, Совета народных комиссаров ПП, Совета труда и обороны и имеет право законодательной инициативы.

Статья 11. При прокуроре ПП состоят старшие помощники и помощники прокурора ПП.

Старшие помощники прокурора ПП утверждаются Верховным советом ПП по представлению прокурора ПП.

Заместители старших помощников прокурора ПП и помощники прокурора ПП, ведающие отдельными частями работы, назначаются прокурором ПП.

Статья 12. При прокуратуре ПП состоят следователи по важнейшим делам, действующие на всей территории ПП по полномочию прокурора ПП, а также прокуроры отделов прокуратуры ПП.

Статья 13. Прокуратура ПП финансируется по самостоятельной смете, входящей в состав общего бюджета.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.